Сетевые технологии



«Сетевые информационные педагогические технологии в образовательном процессе»


Меняется наша жизнь, меняются и технологии в различных областях деятельности человека, в том числе, и в сфере информационных технологий. Существовавшие до сих пор методики обучения устарели, и на смену им пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для заинтересованного обучения школьников.


Одним из перспективных способов получения образования в наше время является сетевое обучение, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.


В настоящее время учащиеся получают возможность доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно с учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром. Такая перспектива сотрудничества создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной, познавательной деятельности в группах и индивидуально независимо от временных и пространственных поясов. Так же одним из наиболее востребованных составляющих сетевых технологий является форум.


Форум – это специальное программное обеспечение для тематического общения. Его работа заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Участниками форума могут являться учащиеся, педагоги, руководители образовательных учреждений и другие участники. Это такое место в Интернете, где собираются люди, которых объединяет одно увлечение или идея, и общаются на интересующую их тему. Они помогают друг другу советами и подсказками, обмениваются жизненным опытом, поддерживают друг друга. В настоящее время популярность форумов снижается. Их роль, во все большей степени переходит к социальным сетям.


Электронный документооборот – позволяет организовать корректную совместную работу над документами. Функционирование электронного документооборота в организации позволяет избежать путаницы и ошибок при подготовке.


В настоящее время существуют системы документооборота, основанные на технологиях web 2.0, которые дают возможность вести хронологию версий документа, присваивать документу различные права доступа пользователям, обеспечивать одновременное редактирование документа сразу несколькими пользователями.


Средства информационных технологий позволяют учащимся расширить свой кругозор за счет современных телекоммуникационных сред, научиться отбирать информацию, преобразовывать ее в соответствии с содержанием, систематизировать представлять эту информацию в Сети. Роль телекоммуникационной среды в образовании, безусловно, огромна. В настоящее время учитель по новым образовательным стандартам перестает передавать знания в готовом виде, а создает условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе телекоммуникационной среды с использованием компьютерных технологий в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни и быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. Поэтому в настоящее время учитель становится консультантом, координатором к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту.


Сетевые технологии позволяют использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения. Это видеоконференции, которые обеспечивают взаимодействие людей находящихся на значительном расстоянии или не присутствующих в определенное время в заданных местах. Например, режим "лекция" позволяет организовывать лекции, семинары и обычные уроки. Преподаватель может проводить учебные занятия с помощью виртуальной доски, вызывая к ней соответствующего ученика. Одновременно с доской могут работать и другие участники. Данная возможность удобна большинству пользователей. Основными задачами видеоконференции являются:
умение аргументировать высказывания и проводить оценку, как себя, так и собеседника; умение вести диалог в пределах определенного времени;
научить понимать и слышать проблему другого высказанную на другом языке и быть способным помочь ее решить или дать ответ на языке другого собеседника.


Видеоуроки позволяют повысить уровень образования выше, чем любая книга, а для того, что бы использовать видеоуроки на уроке или во внеурочное время необходимо использовать сетевое программное обеспечение. Видеоуроки позволяют дать материал в полном объеме и показать все, что требует программа, не нарушая основной принцип обучения — принцип наглядности.


Таким образом, использование локальных компьютерных сетей в школе показывает, что информатизация образовательного процесса движется в ногу со временем. Кроме того, применение сетевых форм обучения способствует к совершенствованию процесса обучения, повышает мотивацию и познавательную активность, положительно влияет на развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся и, как следствие, повышает результативность обучения.










2 комментария:

  1. Цікаві матеріали, завдання виконані всі, блог має естетичний вигляд!

    ОтветитьУдалить
  2. Цікаві матеріали, завдання виконані всі, блог має естетичний вигляд!

    ОтветитьУдалить